среда, 23 мая 2012 г.

Vjb wbnns

жимжес экберт романо- ге тайная ист жен рукопол 
амазон классикс нет ЙТюнс классиксонлайн литургика ком аллмусик- дополнительные места для прослушивания

Древние литургии.
Литургия Иакова также очень интересна. В этой части мы поговорим и о ней. Так как это очень интересная литургия и вообще явление. Так это явление в истории Церкви не простое. Сама литургия приписывается одному из древних апостолов, а именно святому Иакову - родственнику Господню по плоти. Оставляя в стороне вопрос родства Иисуса скажем только то что это вполне возможно. Так церковь считает, что у Иосифа так какм он принял Богородицу для соблюдения ее были старшие дети. Хотя Иисуса называют обычно первенцем. Но это может говорить о том что он первый у Марии. Сестры и братья Иисуса как считает Церковь - двоюродные. Так сам апостол Иаков видимо или сын Иосифа или родственник со стороны. Но рассматривался и вариант, что он роденой сын Марии, но это не приняли. Так сама жизнь




Римская месса - очень древняя и важная часть культуры мира. Это собственно и памятник и истории.
Так при этом есть и некоторые доплнительные моменты которые нужно отметить. И это говорит о многом. Так начало мессы включало входное и покаяное песнопение, славословие и молитву. Чтения - далее. Но также


В настоящее воремя особенно актуальны вопросы изучения политологии и фидософии. Почму люди вобют, как устроен мир - это проблема. Та при этом многое ученые пытаются найти ответы на эти вопросы. И к сожалению долгое время история и гуманитарные науки были звабюыты, люди полагали что технические области важны.Так существует многго важн областей вмире. Так при этом есть много наук котрпрые изучат стороны мира. И это говорит о многом. Так мы видим что в настоящее время есть множество дисциплмин которые изучаю и разные грани истороны бытия. Такие науки ужен детализируют всен. Так при этом философия - источник и исторический корень наукю. И это оченбь вадно. Но при эиомс есть много важных сторни и уразных наук. Так рони все восходят корнями именно к исследованиям антияных философов - космологии, гносеологии и это очень важно. То есть есть имногои дрополнительных вопросов. Так сама философия каа область говорит нам о том как устроен мир и при эитом она отмечает и некоторыне детали изцучения культуры. Вообще в мирен выделяют первую и вторую част- вторая часть это культура созданная людьми. То есть здесь встает аспект культурологии и политологии причем первая изучает артефакты, а втораа скорее идеологиические вещи. Так при эиом мы видим что ми в достаточнгоцй степени изучен. Но при этом нужны некоторые доплнительные уточнкения некоторых деталей и фактов. Так в мире есть много исследователейци прочих людей. Приче м в настояшщее время не совсем ясно чем одни отличаются от днругих - это скорее творческий склад мышления. Это говорит о мног. 
В настоящее время начинается новый пик изучения и сследования гуманитарных тем и проблем. И это также вадно так как сами эти области весьма интересны с исторической точки зрения. Они были частью наук философских. Но при этом мы видим что науки гуманитарные имеют много важных выводов и при этом не так много специфических знаков и терминов. Но если выделить таковые из разных учебников и сложить в один то он будет сложнее многих те. то есть гуманитарное знание есть очень специфическое знание и к нему нцжен свой подход. Это тоже не каждому дано. Так при этом гуманитарные науки более приближкны к жизни. То есть поэтому они более доступны. Но при эитом они также каки прочие основаны на созданной на основе диалектики Зеноноа - Логике Аристотеля. То есть все науки стоят на филосо

Так в православии существуют древние литургии. Это литургия Марка, Апостолов Аддая, Иакова. Этои чины ранних территорий. При этом есть описания литургии Иустина, Кирилла Александрийского, Климента. А многои анафор сохранено церквями.
Так чин апостола Иакова сотоял из малого входа, ектении трисвятого, чтений на виме, приношения с ектениями и Каноном, причастия под разными видами с псалмом 33.

В древности сложилось много церквей и каждая имела сви отличия и особенности. Так это были и древневосточные церкви и православные и католическая церковь. От послкдней отделился протестантиз. При это весьма интересно. Так при этом каждая из них имела не толдько свое вероучение но при этом и культурные традициию. И это нужно указать. Та при этом мы вмидим и то что традиции передавались еще от папостолов и это очень важно. Так при этом мы видим и то что они былои по своему развиты в разных церквях. Так укадем и то что есть в разных церквях. И это актуально именно с позиции истории.
Так рассмотрим каждую из Церквей. Рассмотрим только те церкви котропрые признангы исмториченски другими и при этом научным сообществомю. Тк последнее также имело своеобразное отношение к ним.
Православные церкви Востока имели более правильеное название древнеправославные, так как они хранят веру и традиции еще с древности. Но прочие конфессии их зовут миафизитскими и нестормианскими, или древневосточными. Тавк они отделились еще до отпадения католицизма или разделения Церквей. Но при этом их отделение связано было с политическими мотривами и поэтому диалог с ними в отличие от еретикоы ариан и прочих мелких и раскольничьих групп вели православные и католи ки успешно. Так католики приняли многих в унию сохранив их обряд, а Болотов обратил ассирийцев у одного озера. Так при этом есть и диалог между последними цеквями. Протестанты же возрождают первоапостольские практмки котрые самитми же апостолами были запрещены з пресвитеров не мужчин, крещение мертвых и ветхозавкетное священство (мормоны), глоссолалию коглда на сидящих вместе сходит дух  они начинают говорииь(квакеры, харизматы - незапланированная служба, в отличие от основанной гна мессе - зпаланированной), крещение в озере в одно погружение (баптисты).. Так при Этом крещение только взрослых и прочее принято было долгое ывремя и всес эти традиции не имеют принципиального различения.
То есть именно вероучение разделяет традицтии. Так отметим некоторые детали которые рпазделяют конфессии которые как сказано явопределенной формы ляютс главными по численности и признанности.
Ассири йская Церковь Востока
Имеет несторианские корни и служит Литургию Нестория и других подобных учсителей, кроме того в некотопых вероучительных формулах и мнениях есть мнения о несторианствке как правильном. Но так как сам онователь учения кончил дни неблагоприятно особо эти стороны не лофишировались. Так помимо этого их основная литургия восточно0-сирийская служилась православными практически (с элементами первохристианства иудаистического) в Индии. Последние стали католиками -униатами после миссии иезуитов.
Сиро-Яковиты.
Эта церковь очень сдержаннго отнеслась к активности коптов в монофизитской сфере, но все же первоначально склонялась к ним. Это указывали ранние учиткеля этой церкви, так в молитвы были добавлены некоторые сомительные формулы. Но при этом официалльная поддежржка никогда не охначала полного принятия монофизитсятва, однако с гроекаами церковь польностью не объединилась и теперь независима.  Она сохранила свою редакцию западно-сирийского обряда и проичихз анафор, Литургию Иакова аналогично маронитам (униатам-монофелитам).
Начальный чин мессы напоминает букву I интроит - горизонтально записывается как и коллект а в середине лити. Месса - оновное богослужение римо-католиков или литургия аправославных. Это нужно заметить так как выше данный термин указыаался. Кирие пето.
Коптская Церковь в отличие от сирийцев имеет иконостас и базилику а не только киворий над алтарем со свечами. Так есть иконопись особой формы. Но копты первыми тяготели как и их великие учителя в монофизитсмтву. И в ито\ге коптская партия стала тяготеть к нему еще более. Она выбрала независимого папу Александрийского и стех прор существует незавмисимо, при этом в наше время она имеет архаичные службы и только в официальных утсных мнениях говорит о значении монофизитской веры отцов и этим отличается. Богослужение суток состоит из псалмов, литургия из чтений и канона как у перывых хритстиаен, но на апростол кадлят. Так есть еще другие церкви.
Армянская апостольская церковь
Пра\ктически не отличалась от правослпавной. Она случпайнол послпала промонофизитских представителей на собор и они по приехзде объявили собор еретическим и начали вводжить обычаи - добавку в трисвятое, некоторые формулы в свои книги которые выдавали за вероучительные и воодили ихранили. Опресноки, наальный чин, облачения всех этих церквей - следствие влияния крестоносцев проходивших чеерезих территории, а проскомиди
 Так при этом есть и размытие
Так
Структурная литург
Существует образеец который стоит того чтобы его учитывать. У разных церквей сложились разные варианты вероучения которые в них сохранились. Так в христианстве мы видим множество служителей. И видим их чины. И видим также то что христианское вероучение было актуальным. Видим мы и важность одной части литургии. И так мы видили что богослужение и его начальный чин окончены чтением Евангелия служителем - диакон между свечей, которые держат служители. после этого совершается приношение Даров на алтарь. Так делало до V 5века духовенство, а потом стали приносить миряне что продолжалось до XI 11 века. Но после эта традиция возрождена и сегодня. Но это не так принципиально. После этого следует освящение Святых Даров. Тут священник возвышает руки как коллекты. И просит Бога освятить Дары и это состоит из нескольких частей. Одна часть называется Префация - это первая часть, вступление которое открывпает словами идентичными во всех литургиях и просит вознести вверх свои сердца или что-нибудь подобное,  ум. При этом часто до этого идет благословение. Здесь смы види оченб похожую на восток тему. Далее следует сама Префация то есть прошение во время котиорого священник утверждает, что Бога воистину достойно и праведно благодарить. Он молится. И далее он говорит что это делают  святые. И далее звучит песнь ангелов Свят Свят Свят , что есть и в лютеранском. После чего однако совершается продолжение Канона то есть темы благодарения. Во время благодарения вспоминаю то есть происходит Анамнезис о том как установлено. И здесь указываются установительные слова таинства, которые произес сам Иисус Христос. Считается  на Западе что эти слова освящают Дары. Нона Востоке принято пракиически иное отношение к эпиклезису. Преложение происходит на эпиклезисе. Дальнейшей части текста. В Римско-католическом богослужении далее следуют  дополнительные форимы. То есть в данной ситуации богослужение часто ставим  в молитвы аналогичные интерцессии, более тогго они даже носят такое название. Богослужение в настоящее время имеет много анафор изменяющихся в зависимости от необходимости. Так например четвертая близка анафоре Василия Великого и часто тртпактуется как форма амвросианская или ранняя. А две относятся к первоапостольским вариантам. Нужно заметить что анафоры сочиняются и для особых торжеств Церкви.При этом есть только одна римская анафора  или первая евхаристическая молитва римской церкви - ее полный вариант.  И при этом с установительными словами идет важное. Идет эпиклезис - прошение ангела освящающего Дары. На востоке как освящающий указывался  Бог Дух который освящал Дары.Поэтому такой эпиклезис назыаают восходящим. То есть не такой как был на Востоке. Впрочем  считали его не всегда достаточным для освященгия Даров по восточной идеологии. То есть народ часто подвергал освящение сосмннию. После этого идет учстановительные особые петые молитвы Отче наш . На Агнец Божий иерей преломл хлеб и  это идет к причащению и далее причащается сам и это с короткой молитвой а далее он поворачивается к народу и говорит что Это агнец Божий  поеказывая хлебом над ЧЧашей и здесь как и звучит присчастный стих. После чкего священник опять воздевает руки и читает причастную молитву аналогичную коллектк, но это не просто орация а посткоомунио  - послепричастен и далее следует отпуст идите в мире. В тексте богослужения в настоящее время и после проповеди часто как славословие читается особая молитва Верных, то есть она имеет аналогичную структуру ответов которая приглашает народ . Ее читает часто кто-то из мирян). И далее священиик начинает освящение даров которое происходитьтакже с участием мирян. Такая традиция дбыла что священник дает благословение. И еще дьякон  Кстати на
Западе диакон дает благословение , но это не было в полной форме адекватно благословению священника.  Однако мы видим как он запевал Хваление свечи в Великую Субботу которую начинали паремии и потом следовало крещение и далее уже обычная месса. При этом в великую пятницу после паремий и Евангелия предваримог апостолом  и песнопениями разделения следовал поклонение Кресту  на котором звучали гимн Крест Госполднь , антифоны кресту, а также  песнопеничя связаные  с трисвятым так называаемые имппроперии или плач. Все это отличало римское богослдужкение, а также на некоторые праздники  в традиционное время устраивали шествия, но в наше время эта традиция и они забыты. ЭУстраивают шествия на Сретение в со свечами и на пальмовое воскресенбе или врблное воскресенье у православныз  с ветками ваербы или пальм, крестами из пальм. Это все имеет значение  для литурггии в эти особые дни. Богослужение было сокращено, пари этом в Великую пятницу после поклоенения кроесту священник выносил освяшенныенакануне  Святые дары после чего причащался, но в настоящее время причащает мирян. Так часто  богслужкение это продрлжала вечерня. Аналогично был и в великую субботу где вместо причастна пелдась вечерня, а в традициях ее любили как интроиты.  насилящее время некоторые другие формы схор. Так существова и некоторыен более ранние формы. И они вуключали в себя много дополнительных моментов. Это были формы которые были связаныс местными территориальными подобрядами. Они существовали практически до Втоорого Ватиканского собора. В принципе они имели отличия но менеее заметные. Традиция продолжалась  и в многих обряах которые имели римское присхождение но имели  многое  осо котоые такж интересны. Так например премонстранты имели знаки отличия. Так они наппример совершали шествие на вечерне пасхеалн в бапртистерий то есть крещальню к купели где пели песнь Богорродицы.  Начинали  это шествие еще на псалмах вернее на респонсорном пенснопении. Собственно вечерня пасхпальная в сокращенном варианте который служился на неделе пасхпаль состоя из псалмов, респонс, ответного а также песни  Бгоородицы. Аналогичное краткое богослужение совершалосьи за усопших. При этом налогичные сокращенные богослужения могли использоваться за усопших , являлось сокращенгиетм др так называемых служб ча. Службам Девк всем святым и аналогичным им. Еще отличия обряда в том что кадмили каждого причастника,  а также вечерня как и в многих монашеских традмициях была  присоединена ненпосредственно к рприччастну. А молитва послепричастная была заключительной молитвой вечерни. Было много обрядов имеющих особенность. При этом священник на евхаристическом канн  разводил руки крестом так дбыло у других обрядов монахров например доминиканцев, у них на вечерне, правильнее сказать повечерии шло шествие к сттуе Святой Девы и при этом священник окроплял. Уцистерианцев - пение сокращено и похоже на органу.Цистерианцы имели свюособенность они упростили облик храмов и сделали пение более коротким и похожим на органум.. При этом их богосдлужение было менее торжественным чес у бернедиктинцев например в клюни также был свои особенности. Но это тем а ва. При этом видно что у францисканцев и бенедикттнцев был не совсем другой обряд а лишь осоненности  римского не имеющие значения. Так на Рождество читался Генеалог о Рождестве  спасителя и иногда испльзовалиь молитвы и тропы . А особеенност соборнызх обрядов таких как Йоркский, Банкгорский, Кельнский был обряды и чины. Они также имелти те отличия монашкеских ьтрадмиций которые ужем были указаны. Но при этом в Кельнском обряде в самом начале когда священник входил он целовал крестю. С В ссарумском обряде он приветствовал хор. При этом в брагском обряде пр  каждкении его не поддерживали  с бокоыв бока фелони. Отлиия раннего обряда в том что служили три служителя - диакон  , священник и иподиакон. Иподиакон читал апостол, диакон - Евангелие. Иподиакон на Кваноне держал оособым платком патену на которой обычно лкежал хлеб  в прочее время. Диакон стоял справа от священника , но во время молитв они стояли з его спиной. При этом  кадильщик кадил народ а свещеносцы  держали свечи.  Так свящеенник был важен при освященни даров. Мы также видим что эти местные обр имели особенностми в разный пен. Так это был период именно католицизма. практически до двадцатого века эти формы были неизменны и так было до середины двадцатого века когда Втрой ватиканскийм собор не принял всои правки и не возродил более ранний период. И это было стабильн. ОВ ртиме сложился особый папаский чин то есть папа  благословлял меч на рождество, которли читали чтения нокитцрн , благословлял на алтаре в розовое вноскресение розу, диакон читал булуи в Великий четверг и бросал факел. При этом мы  видим и то что все эти обычаи были  дополнением традициооного более древнего запалдного католмического богослужения. На  востоке использовали более древнюю формук когд диакон в чине   использовался вместо других слкужителдей и стоит   справа от  священника, дополнительные служащмие священники  которые на западе есть в некоторых подобрядах стояли по сторонам престола . Священник значительную часиь службы не входил в алтарь. Так существвали и  традиции. Так  например греко-славянские. В наше время они также существуют  в жизни. Это отличало епископское богослужение. Епископ не входил в алтарь на первой части богослужения тгго как свящееник сразу, а послк эарксиса. ископ должен был шестововать к литургии к малому входу.  который ранее был просто входом духовенства. В средние века бчин был более коротким,  а прочие модитвы позднее присоединились к вбогослужению . Так наследником в в интбогослужении всенощного блдения в Византии стал современный модлебен с акафистом. Правда в иВизантии читалось трисвятое, пятидесятый псалом, канон Екангелоие, использовался также особый кондак это была форма анаологичная акафисту, хотя Акафист тожже использовался в Византии не только в Субботу Акафиста, но и во время бедствий пр и шествиях. Такие шествия  испотльзовались и в практически повскдневное время так как сам город представлял собой территорию удобную для  шествийю. Папа устраивал такие шествия в пост под  особые дни литании великого поста когода  каждый день,  а также перед праздником св. Марка называемом рогациями когда  священник трижды отсанавливался и кропил в пропцессии. В нкоторых подобрядах также устраивался и шествия  с реликвиями вокруг храма помимо сретения  и пальмов воскресенья. И это было  духе. Так в основных чертах делеал папа.  Так мы описали и в основных чертах зааадное богослужение касающееся католического периода.
Так до 12 века зпадное богослк было близко православию, а Ирландия была практмчкеи нехависима. На юге италии  были греческие монастыри котоынене всегда были лоялны папехотя греческие фессалоники например подчинялись ему.


Древнеримская Анафора имела много важных и актуальных элементов. Здесь следует  заметить также и то что существовали другие анафоры. Так анафора  состояла в свою очередь из .Префации гимна Кадош или Санктус после чего врозглашали анамнезис с установительными словами и далее  следовал эпиклезис как молитва  которой освящались святые дары. Так5 формула  таинств были  введены апостолами и сохранмились  в течение  всего периода. В апостольскую эпоху богослужение  вклбюча внос диаконом свечи  после чего были под трапезу чтения  и после этого  уже совершались молитвы благодарения, но вскоре эта практика ушла сохранив только название пасхальоной вечерни у греков где читается  несколько  евангельских чтений при этом мы видим, что позднее  богослужение  состояло тольео из приветст предстоятеля, чтений разделенных песнопениями и собственно  благодарения. Причесм молитва веерных иногда совкершалась перед молитвами предстоятеля. Оглашенные узходили иногда еще до них. Далее богослудение приобретает новые черты онро  получает некоторые дополниткельные элементы в частно насЗападе - конфракторий , на востоке энарксис и аналогичные им песнопения. Таким образом мы видмим что богослужение развиваетсям определенны м образом по определеннойт тракектории. Так можно заметить и то что  в сосвокупности можно сказать что сам мир стоит  из описания его в школьгных учебниках и сробственно описания землми. Здесь важно заметить также и то что  богослужебныетрадиции являются важной составной частьбю котороая часто бвыпадает  из рассмотрения актуальных вопросов которые указывают  признаки раздличгых предметов и здесь нужно заметить  также и то что актуальны важные вопро которые связаны например с количеством гвоздей на распятии трX
III века такжевопросов близости литургии Иаковадревним чинам такмим как месса  и аналогичных которые раскрываются в наших исследованиях, но здесь  важно заметить  также и то что сампо себе мир  говорит о структуре богослужения . То есть  мир в данном случае становится некотоым подобием храма. И сам храм поэтому уподобляется миру и это являестя особенностью христианства , то есть фактически  христианское бгослужение отрважает все бытие   
""

Древнеримская Анафора - идальный образ важных и актуальных элементов. Здесь  





Комментариев нет:

Отправить комментарий